Такой Театр

Даже не знаю

Название спектакля провоцирует начать статью словами "даже не знаю, как начать" или закончить чем-нибудь в духе "даже не знаю, как закончить", но нет – всё не так уж легко. Я просто не знаю, что сказать. Просто нет слов. И не то чтобы от дикого восторга или от жуткого негодования, нет – просто обычно всегда есть какие-то слова, а сейчас их нет. И я почему-то этому рада. Я даже не могу сказать, идти Вам или не идти на этот спектакль. Сама впрочем, второй раз пошла бы. Вот… уже все-таки что-то получается – уже зазываю зрителя. Значит, есть стремление оценить. Мысли есть. Плохо. Я хотела, чтобы строгие театроведческие термины и серьезные критические отметки оставались как можно дальше от этого спектакля и от меня, когда я после этого спектакля и под его впечатлением. Может быть, спустя время я и допишу что-нибудь эдакое, но не сейчас. Сейчас я вспоминаю то, как у меня почему-то дрожали коленки, когда я стояла на сцене. И то, как мне почему-то ужасно нравилось всё, что происходило до того, как дрожали коленки и после. А почему – не скажу. Слов нет. Итак – оставаясь со своим восторгом один на один и не собираясь в ближайшее время делиться им ни с кем, я предлагаю Вам самостоятельно оценить себя и понять, надо ли Вам идти и смотреть это "Даже не знаю, как начать", не дожидаясь моей развёрнутой рецензии.

Если:

– Вы не любите театр,

– Вы хотите полюбить театр,

– Вам надоел театр,

– Вы не знаете, что такое театр,

– Вы не равнодушны к Баргману,

– Вы не знаете, кто такой Баргман,

– Вы любите Баргмана,

– Вы никого не любите,

– Вы хотите почитать со сцены прозаический текст (по книжке) во время спектакля,

– Более того, Вы хотите не просто читать, а читать, когда рядом стоит Баргман,

– Вы не хотите читать, а хотите пить чай, пока кто-то будет читать. Пусть даже рядом с Баргманом.

– Вы не хотите пить чай, не хотите читать, не хотите рядом Баргмана, а хотите поесть халявных яблок,

– Вы уже давно ничего не хотите, но питаете слабость к "Платформе",

– Вы не знаете, что такое "Платформа",

– Вам всё равно, что такое "Платформа" и где она находится, тем более что я не уверена, что следующий спектакль состоится опять там,

– Вам надоело часто повторяемая фамилия "Баргман",

– Вам нравится творчество Наташи Пивоваровой,

– Вы не знаете, кто она,

– Вы любите писателя Берды Кербабаева,

– Вы не любите его,

– Вы не знаете такого автора,

– Вам надоело, что Вы кого-то не знаете,

– Вы хотите приобрести пластырь, ухватку, ложечку для обуви и копию ксерокопии по высокой цене и радоваться, что тем самым внесли свою лепту в движение спектакля,

– Вы были/живёте/жили/хотите жить в Москве и знаете тамошний театр – Театр.doc,

– Вы не знаете в Москве Театра.doc,

– Вы не любите Москву,

– Вы не поняли, какая связь между Таким и doc театрами,

– Вы почувствовали, что я не уверена, что связь есть,

– Вы почувствовали, что связь есть, и Вам наплевать, уверена я или нет,

– Вам надоело читать мои бредни, и Вы хотите заявить, что это все не имеет никого отношения к спектаклю, но вам для полноты аргументов нужно этот спектакль посмотреть.

Вот тогда (то есть при наличии хотя бы двух "если", которые касаются лично Вас или Ваших близких друзей или неблизких родственников): вот тогда Вам нужно пойти и посмотреть этот спектакль. И тогда, быть может, Вы простите меня за некоторую бессвязность и разбросанность мыслей. И поймёте, что с ними – Александром Баргманом, Александром Лушиным, Наташей Пивоваровой и Ириной Полянской по-другому нельзя.

P.S. Если кто-то смотрел – ПОМОГИТЕ. Я не поняла шутку про пробку. Все смеялись. А я – нет. Объясните.

Анастасия Ким,
август 2005 г.