Такой Театр

Как докопаться до истины?

*********************************************************

В петербургском Дворце культуры им. Первой пятилетки проходят премьерные спектакли "музыкальной мелодраММы" "Такого театра" "Докопаться до истины – 2", сочинённой и поставленной актёрами Александром Баргманом и Александром Лушиным. Действие спектакля, созданного бандой единомышленников, в которую кроме господ Баргмана и Лушина входят актрисы Ирина Полянская и Наталья Пивоварова, известная как многолетняя солистка группы "Колибри", происходит в Буэнос-Айресе, то есть нигде, среди развесистых кактусов и задников с океанскими панорамами. Буэнос-Айрес, о красоте которого зимней порой с маниакальным упорством твердят герои спектакля, обратив к залу просветлённо-окаменевшие лица, – уведённый далеко за грань жизнерадостного идиотизма мир телесериалов. Но латинские страсти на сцене не кажутся пародией или, боже упаси, капустником.

Как и предыдущий спектакль того же коллектива, "Чёрствые именины", в котором исходным материалом служила советская мещанская мелодрама, "Докопаться до истины – 2" – пропитанная одновременно любовью и ненавистью к театру рефлексия о лицедействе, пиршество предумышленных накладок – одним словом, два с половиной часа незамутненного удовольствия. Программка исполнена в виде четырёхполосной газеты. Натуральный такой "позавчерашний номер" "Вечернего Буэнос-Айреса", мало отличающегося от "настоящих" петербургских газет, хотя и заполненного статьями об испытаниях нового вида задвижек на заводе им. Висенте Гереро. Главный материал номера – душераздирающий текст о "подвиге осеменаторов", обнаруживших, возвращаясь из осеменительной экспедиции, в заброшенном индейском селении беременную белую девушку, пораженную амнезией. Встретившиеся после "шестнадцати долгих лет разлуки" в кабачке "У Карибского бассейна", где заправляет придурковатая секс-бомба Ракель (Пивоварова), друзья и соперники поэт Мигель Эстебан (Лушин) и бизнесмен Рональдо (Баргман) подозревают, что речь идёт о сгинувшей в джунглях девушке их мечты. Раскрыть тайну может только психолог Хуарес, директор национального НИИ травматологии и психоанализа, который является в кабачок почему-то в полном облачении хирурга и говорит женским голосом. Заканчивается эта вакханалия, перемежаемая плясками и латинскими шлягерами, неуловимо напоминающими всех Сюткиных и Скляров, вместе взятых, единственно возможным образом: все до единого персонажи теряют сознание.

"Докопаться до истины – 2" – спектакль почти структуралистский. Комизм строится не на "мыльной" экзотике, а на внезапно обрушивающем диалог в бездны абсурда смысловом сдвиге, безупречных с лингвистической точки зрения, но абсолютно шизофренических вербальных конструкциях, на неумолимом расхождении действий и сопровождающих их текстов. Ведущие эту умную и азартную игру господа Баргман и Лушин, один беззащитно-женственный, несмотря на жгучие кудри и бороду, а другой брутально "гуляющий желваками", превращают любой диалог в пластические этюды, мужские танцы, бурлескную эквилибристику. Очевидно, длительная практика дублирования анимационных героев наложила неизгладимый отпечаток на саму психофизику Александра Лушина, как и рок-н-ролльная практика в качестве солиста группы "Знаки препинаки". В какой-то момент начинает казаться, что смотришь не на живых актёров, а на взбесившихся мультипликационных персонажей, этаких сентиментальных Бивиса и Баттхеда. В крайнем случае, на братьев Маркс, легендарных клоунов-сюрреалистов классического Голливуда, которым тоже было все равно что курочить – рояль или витрину универмага, мелодраму или мюзикл".

Михаил Трофименков,
КоммерсантЪ, Москва

*********************************************************

Целых три дня – 24, 25 и 26 октября – на альтернативной сцене "Станция" в ДК им. 1-й Пятилетки будет любопытная премьера. Действие спектакля "Докопаться до истины – 2", а вернее – музыкальной мелодрамы в двух действиях происходит в далекой Аргентине, в кабачке "У Карибского бассейна", где спустя долгих шестнадцать лет случается встреча двух закадычных друзей юности, вполне состоявшихся в жизни, но по сей день объединённых любовью к прекрасной девушке, пропавшей без вести в результате авиакатастрофы. Но история принимает совершенно непредсказуемый оборот... Любопытным действо обещает быть по нескольким причинам. Первая – это плод вдохновения четырёх персон, объединённых в коллектив под названием "Такой Театр". Режиссёр данного спектакля – лидер "ТТ" Наташа Пивоварова, известная петербуржцам по группе "Колибри", ставшая своей в театральных кругах после её спектакля "Чёрствые именины", номинированного на национальную театральную премию "Золотая маска". Остальные три участника – выпускники курса Игоря Горбачёва в ЛГИТМиКе, впервые объединившиеся после долгих лет самостоятельной деятельности: лауреат Государственной премии, актёр и режиссёр Александр Баргман, сыгравший целый ряд ролей в самых интересных постановках Александринского театра и Драматического театра на Литейном; актёр, музыкант и режиссёр, а кроме того, лауреат премии "Лучший телевизионный ведущий Санкт-Петербурга" Александр Лушин; актриса Молодёжного театра на Фонтанке Ирина Полянская. Вторая причина – музыкальное сопровождение. Одноимённый саундтрек, записанный группой Tres Muchachos e Companieros, – удивительная по красоте и мелодичности музыка.

Ника Куковицкая,
Невское время, Санкт-Петербург

*********************************************************

...Авторы собрали в постановке роскошный букет штампов, рождённый долгоиграющими фильмами. Всю эту околесицу и ещё пару десятков сериальных штампов свалил в одну кучу музыкально-драматический квартет, в котором каждый и швец, и жнец, и на дуде игрец... Штампуют они с упоением и мастерством, не забывая при этом петь и танцевать... Впрочем, именно музыкальная часть докапыванья до истины обходится без штампов. За это публика ценит "Такой Театр", который умудряется при полном отсутствии рекламы собирать полные залы истинных фанов...

Елена Алексеева,
Деловой Петербург