Такой Театр

Телеведущим стал случайно

"Я рискнул и ни секунды об этом не жалею", – говорит Александр Баргман. С Александром Баргманом мы встречаемся в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской. Забегая в гримёрку, Александр кидается к окну, попутно поясняя:

– Обещал позвонить. Мне друзья хотят покричать.

И, высовываясь в форточку, командует в трубку:

– Я вас вижу. Можете кричать!

С улицы раздается многоголосое:

– Баргман! Баргман!

– Ну, вот и всё, – удовлетворённо спрыгивает с подоконника Александр. – Извините, но это очень важно.

– В чём смысл? – вырывается у меня.

– А нет смысла, – пожимает плечами Александр. – Просто так. Интересно.

Он вообще живёт так, чтобы было интересно. Играет в театре, точнее, в разных театрах, снимается в кино и сериалах, придумывает вместе с другом, коллегой и сокурсником по Театральному институту Александром Лушиным собственные пьесы и ставит их в собственноручно созданном "Таком театре". С осени прошлого года работает субботним ведущим на телеканале СТО.

Интересно и страшно

– Телеведущим я стал случайно. Саша Лушин, мой старый друг и однокурсник, решил работать на только что созданном телеканале СТО. И оказалось, что генеральный продюсер канала – Андрей Максимков, которого и Саша, и я хорошо знаем. Это творческий, на самом деле, не в качестве подхалимажа говорю, лёгкий, светлый человек, идущий на все новое. У него была концепция, чтобы за каждый день отвечал один ведущий. На субботу решили выделить двух, и он предложил, чтобы мы с Сашей, Бивис и Батхед, развлекали народ.

Меня предложение, с одной стороны, обрадовало. Я всегда с радостью иду навстречу чему-то новому. Люблю скорлупу, которая возникает в жизни, прорывать и идти в какие-то новые миры. Я ведь на телевидении до этого был только в качестве гостя, давал интервью. А тут – ведущий, интересно! Но, с другой стороны, сомневался, боялся, что не смогу по времени сочетать это с театральной деятельностью. Все же рискнул и не жалею об этом ни секунды.

Лушин выступил в роли гуру

Когда же начался эфир… Саша там как рыба в воде. Для него не проблема сидеть перед камерой, болтать, быть свободным. А я был безумно зажатый, у меня тряслись руки, язык заплетался. Но у меня был гуру – Саша Лушин, который терпеливо, в течение нескольких эфиров, даже месяцев, меня натаскивал. Я многому у него научился. Наш тандем образовался еще на первом курсе Театрального института. Мы, сдавая зачёт по сценической речи, на двоих прочитали "Федорино горе". Это были 1986–1987 годы, и мы сделали из детского стишка социальный памфлет. Про то, как посуда обретала свободу, вырвавшись из плена грязнули Федоры. Федора за ними бежала и лживыми словами уговаривала вернуться. Но потом она поняла, что руководила посудой неправильно, и переродилась…

Очень свежо звучало. Пока учились, вдвоём сдавали зачеты, играли двух главных любовников в дипломном спектакле "Сон в летнюю ночь". После института дороги разошлись, Саша занимался радио и ТВ, я – только театром. Но года три назад сошлись снова. Мы организовали "Такой театр", в котором вместе играем, пишем сами пьесы и песни для них. Мне с Сашей всегда очень комфортно и интересно. Это редкий случай абсолютных творческих и человеческих совпадений.

Главное – импровизация

Каждый наш выход – это, уверяю вас, импровизация. Ведь наша задача – развлекать людей. Субботний эфир более свободный, чем будничный. Мы являемся двумя говорящими клоунскими головами, и мне это очень нравится. Большой плюс телеканала СТО, что, полагаясь на наш вкус и чувство меры, на нас не накладывают ограничений. Мы только оговариваем, о чем будет речь. Но куда мы выплываем и к чему придем, не знает никто: ни я, ни Саша, ни оператор. И в этом кайф. Эфир дается тебе. И ты со своим багажом, одаренностью или бездарностью делаешь, что можешь. В субботу я сам себе драматург, режиссёр, актёр, всё зависит от меня. Мы с Сашей даже не совсем ведущие, не знаю, как назвать то, чем мы занимаемся. Мне кажется, что для Петербурга то, что мы делаем, не совсем обычно. Мне уже поступали предложения с других каналов, но вести очередное кулинарное шоу – это скучно. Если бы мне предложили делать на ТВ всё, что мне хочется, я бы делал то, что делаю. Шёл бы в этом направлении дальше. И в субботу еду на телестудию СТО с радостью, потому что мне там весело.

О мечтах и планах

Есть мечта сделать получасовую ироничную программу, тоже актёрскую. И это даже не мечта, а план, который мы уже обсуждаем на СТО. Подробнее пока говорить не буду, чтобы не сглазить. В Театре им. В. Ф. Комиссаржевской репетирую "Безымянную звезду". Снимаюсь в сериале "Коллекция" – небольшая роль бизнесмена, но мне нравится работать с Александром Хваном – интеллигентнейший, замечательный режиссёр, который очень любит актёров. Недавно закончил съёмки в Швейцарии в фильме "Лав экспресс". В сентябре он должен выйти там. Когда появится у нас, если вообще появится, не знаю.

Интересно жить


Александра Баргмана можно увидеть в Театре им. В. Ф. Комисаржевской в "Дон Жуане", в Александринском театре – в "Маленьких трагедиях", в театре "На Литейном" – в "Лесе" и "Дуэли"; на малой сцене БДТ – в моноспектакле "Душекружение". И во всех спектаклях "Такого театра". В сериалах “Агентство “Золотая пуля”, “Бандитский Петербург”, “Крот – 2”, "Потерявшие солнце". И, конечно, в субботу на канале СТО.

– Как только времени хватает? - искренне недоумеваю я.

– Мне интересно жить, как я живу, – ещё раз пожимает плечами Александр. – У меня достаточное количество сил, желания, энергии, идей и, как выясняется, времени, чтобы все это делать. Делать то, что мне интересно. Открывать себя нового. Если почувствую, что халтурю, тогда сокращу количество проектов. Пока не чувствую.

Беседовала Светлана Дмитриева,
2004 г.