Такой Театр

Второе дыхание

– Как актёр становится режиссёром?

– Не знаю. Конечно, я никакой не режиссёр. Просто мне стала интересна какая-то другая художественная ценность и целостность осмысления того, что творится на сцене. Конечно, режиссуре учатся. Но это не значит, что учиться надо в институте и у мастера. Премьера "Такого театра" – спектакль "Иванов" – для меня стала серьёзным опытом, поскольку я и сорежиссёр Анна Вартаньян пригласили на эту постановку артистов из разных театров. Это Виталий Коваленко, Галина Жданова, Александр Лушин, Елена Липец, другие замечательные артисты. В работе над костюмами нам помогают Ника Велигжанинова и молодой художник Николай Чернышев. Над музыкой работают Андрей Суротдинов (скрипач группы "Аквариум") и Владимир Бычковский.

– Как "Такой театр" пришёл к Чехову?

– "Такой театр" существует вне каких-либо концептуальных законов. Да, вначале мы делали ироничные спектакли, поскольку многие, и я в том числе, устали от привычной работы в академическом театре с уже понимаемыми наперёд штампами. И на этом были построены спектакли "Чёрствые именины", "Докопаться до истины-2". А потом я стал взрослеть, и мне захотелось заглянуть внутрь себя. Поэтому выбор серьёзной драматургии очевиден.

– Поговорим о второй премьере – работе в спектакле Морфова "Сон в летнюю ночь"... Кого Вы играете?

– Обычно в российских переводах этот персонаж именуется "Основа". Это ремесленник, непрофессиональный актёр, которого заколдовывает Пэк, и он превращается в осла. С этим словом "основа" есть очень много всяких историй, потому что в английском варианте оно имеет множество значений: переводится и как основа, и как фундамент, и как задница. Автор не чурался никаких выражений, но мы подумали, что воздержимся от грубостей. Поэтому моего персонажа в спектакле зовут Пузо. Ник Пузо.

– Вы с Морфовым обсуждаете, кого будете играть в его спектаклях, или он предлагает?

– По-разному. Но это не важно. С Морфовым репетировать всегда очень радостно. Он фантастический режиссёр – непредсказуемый, сумасшедший, балканский человек. Важно то, что для него спектакль, – это сотворчество. Спектакль рождается, имея, конечно же, необходимость своего режиссёрского высказывания, из артистов, из шуток, из людей, которые там работают. В "Сне..." будет, конечно же, много юмора, но и пронзительности, потому что спектакль в любом случае о любви. И если внимательно прочитать пьесу, то в ней есть желание, вожделение, стремление за любовью, но как таковой любви точно нет. Любовь частенько бывает почему-то где-то рядом, не с нами, почему-то не здесь, не у ноги, почему-то всегда есть какой-то предмет борьбы, и порой в этой борьбе оказываешься проигравшим – вот об этом спектакль.

Беседовала Елена Данилова,
«Ваш Досуг» № 13, 26 марта – 1 апреля 2007 г.