ТЕСТОСТЕРОН
РЕЖИССЕР: АЛЕКСАНДР БАРГМАН
ТЕСТОСТЕРОН
КОМЕДИЯ
ПО ПЬЕСЕ АНДЖЕЯ САРАМОНОВИЧА, 18+
Сорванная невестой свадьба превращается для жениха, его родных и гостей в настоящее испытание, а ресторан — в поле боя и место неожиданных встреч и открытий.
Мужчины — эгоисты, самовлюбленные самцы, теряющие порой способность прощать... Мужчины — жестокие и любящие… Что думают они о женщинах, чем живут? Карьера, дружба и предательство, встречи и расставания, драки и перемирия — всем этим движет только одно… ТЕСТОСТЕРОН. Честный, бескомпромиссный взгляд на "сильную" половину человечества. Специально для "Тестостерона" Александр Лушин написал целый альбом "мужских песен о любви". Невероятно смешная и откровенная "мужская" комедия с участием лучших актеров города.
РЕЖИССЕР: АЛЕКСАНДР БАРГМАН
ХУДОЖНИК: АНВАР ГУМАРОВ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: АЛЕКСАНДР ЛУШИН
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: ДЕНИС СОЛНЦЕВ
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА: КСЕНИЯ ЖУРАВЛЕВА
ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ: 18 мая 2013
В РОЛЯХ: н.а. России ВАЛЕРИЙ КУХАРЕШИН/ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ, ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ/ДЕНИС ПЬЯНОВ, ВЛАДИМИР КОЛГАНОВ, АНТОН МОШЕЧКОВ/ИГОРЬ ГРАБУЗОВ/АНТОН СЫЧЕВ, ВЛАДИМИР КРЫЛОВ/ИВАН ВАСИЛЬЕВ/ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, ЕВГЕНИЙ ШУМЕЙКО/ИГОРЬ СЕРГЕЕВ, ИЛЬЯ БОРИСОВ/ЕГОР ЗАКРЕНИЧНЫЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 ЧАС 50 МИНУТ БЕЗ АНТРАКТА
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: НИКА ВЕЛЕГЖАНИНОВА
ГАЗЕТА
ПОРТАЛ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
НЕВСКОЕ ВРЕМЯ
INFOX.RU
ПТЖ
"Я, случайно оказавшись в репетиционном зале, почувствовала себя школьницей, сбежавшей с уроков, — возвращаться в редакцию и работать совсем не хотелось. К тому же у меня потекла тушь с ресниц..."
"Баргман умудряется все делать качественно, филигранно и живо. Настолько живо, что удивляешься: где он берет таких актеров, к которым не подходит эпитет «играют», которые, кажется, и за дверьми театра живут жизнью своих героев. Это касается всех без исключения работ Баргмана."

"Вот с этим теплым чувством покоя и умиротворенности (все в порядке, в Багдаде все спокойно, Волга впадает в Каспийское море) зрители и расходятся. Никакой паники и нервных срывов. Театральная смеховая терапия в чистом виде..."
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ"
ИГРАЙ, ГОРМОН!
Заставить людей смеяться… Трудно это или легко? С одной стороны, кажется, нет ничего проще. Публика настолько готова к смеху, что почти не задумывается, есть ли тому причина. В статье Галины Юзефович "Чисто поржать" (см. "Итоги", 13.05.2013) сообщается: "Недавний опрос ВЦИОМ, посвященный культурному досугу россиян, выявил то, что, в общем, и без всяких опросов не было тайной: из всех возможных развлечений наибольшее число респондентов (20%) предпочли бы отправиться на вечер юмора". Разумеется, комедия в драматическом театре — развлечение, стоящее на лестнице эволюции на много ступеней выше, чем вечер юмора: в театр пойдет иная публика, запросы у которой более сложные и тонкие. Конечно, и этот зритель предрасположен к веселью, так что откликается на любой намек и начинает смеяться по первому же сигналу со сцены. И авторы комедий на театре должны для себя решить: идут ли они в сторону "Аншлага", Comedy Club (или, скажем, остроумных — порой! — телешоу Ивана Урганта) или все-таки пытаются заставить своих зрителей смеяться иными средствами, как-то иначе, над чем-то другим?...

Александра Баргмана и коллег по Такому театру мы знаем, в том числе, как отменных мастеров комедийного жанра. Как актеры (начиная с "Черствых именин"), как драматурги, певцы и музыканты (легендарное шоу "Докопаться до истины — 2"), как некоронованные короли капустников — во всех ипостасях они знают толк в комедиях. В последние годы, правда, Такой театр ставит сплошь спектакли невеселые — "Иванов", "Каин", "Время и семья Конвей", "Человек случая", но чувство сценического юмора никуда не пропало. Подтверждения тому — поставленные Баргманом в "ФМД-театре" "Сказки с акцентом" и "Паника. Мужчины на грани нервного срыва".
Думаю, именно успех "Паники" решил повторить режиссер в новом спектакле "Такого Театра" — "Тестостерон". Современная европейская пьеса (там была финская, здесь — польская), на сцене только мужчины (там их было трое — в исполнении самого Баргмана, а также Александра Новикова и Виталия Коваленко, здесь героев семеро), а их проблемы — в основном, касающиеся отношений с женским полом, — обсуждаются живым сегодняшним языком, приправленным острыми выражениями. Событий немного, весь интерес для зрителей — в откровенных разговорах, в абсолютной узнаваемости героев и их переживаний.
На мой вкус, "Паника" М. Мюллюахо — пьеса более тонкая и интеллектуальная, чем "Тестостерон". Но покидая крошечный зал музея Достоевского, выходя на большую сцену Комиссаржевки, а значит, и на более широкую аудиторию, и материал надо было выбирать… ну, не то чтобы попроще, но более универсальный.

Обсуждение фильма Альмодовара (как в "Панике") в "Тестостероне" невозможно, хотя один из героев — кинематографист (но и снимает, и смотрит он явно другое кино). В общем, средства нужны были другие. Скажем так: не офорт, а колористически насыщенная живопись.
Если юмор в финской пьесе во многом высекался из пародии на психоанализ (герои лечили нервные срывы психотерапией в домашних условиях), то в "Тестостероне" источником комизма становятся наукообразные лекции о сходстве человеческого и животного миров (среди героев — орнитолог и микробиолог), а также о том, что всему голова — как раз не голова, а… гормон, делающий мужчину мужчиной и давший название пьесе.
Итак, чтобы сделать современную театральную комедию, режиссер Баргман нашел подходящую пьесу (с шутками на грани, но не за гранью пошлости), пригласил верного друга Александра Лушина (он сочинил музыку и песни для живого исполнения) и, the last, but not the least, собрал команду артистов, способных… по идее, они должны быть способны на все, потому что иначе в комедии делать нечего. В проекте заняты 14 артистов. Валерий Кухарешин играет Ставроса (он как раз работает в кино) без замены, а его более молодые коллеги своих героев — в очередь. Я видела состав, в котором сыновей Ставроса, орнитолога Корнеля и юриста Яниса, исполняли соответственно Илья Носков и Иван Васильев, друга Корнеля микробиолога Червя играл Антон Мошечков, официанта Титуса — Валентин Кузнецов, молодого копирайтера Третина — Евгений Шумейко, перкуссиониста Фистаха — Илья Борисов. Поскольку действие происходит в банкетном зале после несостоявшейся по вине невесты свадьбе, то здесь есть эстрада и музыкальные инструменты — время от времени герои поют, запиливают на гитарах и оглушают громом ударных. К сожалению, звук на премьере не был выверен, поэтому большая часть текстов А. Лушина осталась неуслышанной. Отлично прозвучал только угрожающий, с оттенком мрачной тоски рефрен, несомненно, шагнувший в историю: "Сука! Гребаная сука!" Некоторые сложности возникали и с речью: не желая впасть в эстрадную репризность, проговаривая тексты на огромной скорости (чай, не Шекспир и не Островский, смаковать нечего), артисты порой не давали зрителям возможности попросту расслышать остроумную реплику и посмеяться над ней. Впрочем, может быть, для большинства зрительниц (по крайней мере, от 16 до 34 лет) до колик смехотворной кажется сама ситуация, в которой какая-то закадровая невеста бросила у алтаря героя… Ильи Носкова! Вот потеха-то! Нереально смешно…

Констатирую: зал, поначалу спокойный и даже озадаченный (особенно на первом монологе, который Кузнецов произносит по-польски), очень быстро был покорен обаянием и темпераментом Кухарешина, пластичностью и легкостью Шумейко, колким и стильным юмором от Мошечкова, напористым и бурным — от Васильева, органичностью и теплотой Кузнецова, контрастом брутальной внешности и нежной души, который демонстрировал Борисов. К концу хохот стоял оглушительный, аплодисменты не смолкали, уж извините за газетный штамп.
Четко и красиво выстроенные мизансцены, изобретательно группирующие героев вокруг двух подвижных столов, ритмически продуманная композиция с регулярными перебивками в виде пантомимических драк (выразительно решенных как театр теней, вернее — черных силуэтов, двигающихся в рапиде), великолепный свет Дениса Солнцева — все в спектакле работает на создание качественного развлекательного зрелища, не претендующего на глубины, но и не плавающего на поверхности вместе со всяким нетонущим мусором.

При более близком знакомстве с пьесой я выяснила, что авторы спектакля проявили свой вкус еще и в том, что недрогнувшей рукой отсекли весь третий акт. Не стали размазывать сладкую манную кашу по тарелке и на задуманный А. Сарамоновичем тотальный хэппи-энд намекнули с помощью лирической музыки и мизансцены, радующей душу каждой зрительницы. Весь спектакль мужики по-всякому склоняли женщин — предмет вожделения, ревности, страсти, злобы, обид и огорчений, даже унижений. И вдруг нежданно-негаданно они вспомнили и осознали, что главное-то все же не тестостерон, а любовь! И вот в финале герои после рискованного соревнования (не на быстроту и ловкость, а на размер яичек) так загрустили, что выход нашелся для всех один: каждый из них хватается за мобильный телефон и набирает номер — жены, подруги, любовницы. Итак, без женщин жить нельзя на свете, нет. Банально? Зато безошибочно.
Вот с этим теплым чувством покоя и умиротворенности (все в порядке, в Багдаде все спокойно, Волга впадает в Каспийское море) зрители и расходятся. Никакой паники и нервных срывов. Театральная смеховая терапия в чистом виде. Не больше, но и не меньше.

Автор: Евгения Тропп
ПОРТАЛ "INFOX.RU"
СЕМЕРО МУЖЧИН РАССКАЗАЛИ МАТОМ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
В череде премьер петербургских театров, премьеры небольшого частного Такого театра всегда стоят особняком. Их благостно принимает петербургская публика и критика. На этих выходных — очередная премьера. На сцене театра имени Комиссаржевской показывают новый спектакль Александра Баргмана "Тестостерон". Аншлаг.
Эта пьеса польского драматурга Анджея Сарамоновича в Петербурге ранее не ставилась. На сцене — семь мужчин, которые встретились для того, чтобы отпраздновать свадьбу. Но свадьба не состоялась, потому что невеста сбежала. И праздник превратился в череду мужских рассказов и препирательств о женщинах.
Ненормативная лексика с глубоким смыслом
"Это спектакль для адекватных, современных, самоироничных, слабых людей", — сказал в интервью Infox.ru режиссер постановки Александр Баргман, который является еще и художественным руководителем Такого театра.
Поступки мужчин в этом спектакле зачастую сравниваются с действиями самцов, представителей животного мира.
На афишах и перед спектаклем объявление: "Используется ненормативная лексика". Это не помешало в первый же день премьеры нескольким "бабушкам" привести в зал детей. Дети, понятное дело, половины не поняли, но взрослые со спектакля не уходили. Хотя в академических театрах, когда звучит ненормативная лексика, многие встают и хлопают дверьми. Здесь этого не было. То ли привыкли, то ли действительно зацепило. Скорее, второе.
Вообще, если бы не было мата, было бы неправдоподобно. Когда семеро мужиков собираются, чтобы поговорить о бабах, без крепкого словца точно не обойтись. Как и без мордобоя. Актеры умудряются разыгрывать жесткие сцены максимально правдоподобно, в лучших традициях голливудских боевиков, часто изображая вживую замедленные съемки. И когда актеры начинают искусно истекать кровью, то становится непонятно, откуда же взялась эта красная краска.

Особое настроение спектаклю придает музыка, которая сопровождает спектакль. Чтобы понять, что это за настроение, достаточно сказать, что звучит рок. Целый альбом песен к спектаклю написал петербургский актер и музыкант Александр Лушин, директор Такого театра.
Главный вывод первого дня премьеры такой. Создателям спектакля удалось сделать честный, жесткий, не пошлый спектакль в жанре "черная комедия". Характеристика "не пошлый" — очень важная для постановки, где речь идет про секс, где звучит мат, где есть место мужским откровениям. Публика была готова встречать актеров стоя. Неудивительно, спектакль получился еще и глубоким.
Баргману удается всегда, какую бы постановку он не создавал, обнаруживать в ней второе дно. Зритель слушает рассказы семерых мужиков о том, как их кидали бабы, и понимает, что спектакль — признание женщинам в любви. Это подчеркивает и режиссер. Зритель понимает, что мужчина без женщины — никто, понимает, что есть в жизни ценности, которые поважнее инстинктов.

Один из актеров спектакля народный артист России Валерий Кухарешин говорит, что когда показываешь зрителю задницу, всегда есть определенных риск. "У нас будет семь голых задниц, это риск, но хочется, чтобы у зрителя осталась не эта картинка, а что-то другое", — говорит актер.
Трудоголик от театра Александр Баргман — мастер создавать точное настроение, соответствующее главной задумке спектакля. Сейчас в Петербурге идет около десяти его работ, и каждая из них — уникальная и не дублирующая друг друга постановка. Иногда кажется, что невозможно ставить так много и так часто, ведь Баргман работает не только в Петербурге, его спектакли идут и в Тюмени, и в Новосибирске, и, кажется, он что-то ставил в Израиле, и где-то еще…
Но он умудряется все делать качественно, филигранно и живо. Настолько живо, что удивляешься: где он берет таких актеров, к которым не подходит эпитет "играют", которые, кажется, и за дверьми театра живут жизнью своих героев.
Это касается всех без исключения работ Баргмана. И черной комедии "Тестостерон", и внезапной феерии по мотивам Байрона "Каин" (совместная постановка с Анной Вартаньян), и драматической постановки «Ночь Гельвера», премьерные показы которой еще продолжаются на малой сцене Комиссаржевки.
Кроме того Баргман – актер. За его плечами несколько десятков ролей. Он и сегодня играет в петербургских спектаклях. Его моноспектакль "Душекружение" по рассказам Набокова идет более 15 лет, он также играет в хулиганских "Черствых именинах", тонкой пьесе Шалом Алейхема «Главное забыл» (все три — Такой театр), в рок-опере "Ваал", в "Дон Жуане" и грустном, но светлом спектакле "Сиротливый Запад" (Комиссаржевка).

Отдельных слов заслуживают актеры "Тестостерона". В спектакле — два состава. Среди актеров – народный артист России Валерий Кухарешин, Илья Носков, широко известный по роли Фандорина в сериале «Азазель», и целая плеяда великолепных петербургских актеров — Денис Пьянов, Илья Борисов, Сергей Куницкий, Денис Кириллов, Владимир Колганов, Антон Мошечков, Валентин Кузнецов, Антон Сычев, Игорь Сергеев; Евгений Шумейко.
Появляющаяся в эпизодах женщина — Евгения Латонина, известная петербургской публике по ролям в спектаклях "Каин", "Время и семья Конвей", "Шесть с половиной… или Мужчинам вход воспрещен", "Смешные поневоле".
Латониной нужно отдать должное за то, что она, помимо того, что замечательная актриса, еще и прекрасный администратор-организатор. С ее приходом в Такой театр, жизнь этого коллектива существенно изменилась и теперь петербургская публика на упоминание Такого театра уже не отвечает вопросом: "Какой это, такой?". Зритель знает, что Такой театр – это название.
Несколько слов стоит сказать и о самом театре. Он был образован 12 лет назад петербургскими актерами Александром Баргманом, Александром Лушиным, Ириной Полянской и Натальей Пивоваровой. Сейчас в репертуаре театра более 10 спектаклей. При этом у театра нет своего помещения, спектакли идут на разных сценах. Все актеры — приглашенные. Для участия в своих спектаклях Такой театр зовет лучших артистов петербургских театров.

Обычно постановки Такого театра — глубокие, чуткие, камерные, часто — очень не массовые. Существуя без серьезной финансовой поддержки города, который дает деньги только на постановку спектаклей, театру приходится выживать и искать средства, чтобы играть спектакли снова и снова. Надо сказать, что у них это пока получается. Десятки волонтеров, горячее желание выходить на сцену и любовь публики помогают им держаться наплаву, однако Баргман неоднократно говорил, что это становится все тяжелее и тяжелее.
В этом смысле хочется надеяться, что новая постановка "Тестостерон" станет по-настоящему массовым спектаклем и будет служить не только способом самовыражения для действительно талантливых актеров, но и поможет театру выжить.
В городских кассах сказали, что на сегодняшний показ "Тестостерона" мест уже почти нет. Однако уже анонсированы новые премьерные показы — 20 и 21 июня на сцене театра "Балтийский дом", а 29 июня — в театре Эстрады.

P. S. Коллеги, видевшие другой состав, расскажите: как все прошло?

Автор: Кирилл Балберов
"НЕВСКОЕ ВРЕМЯ"
ЛЮБОВЬ, ПО СУТИ, — ПАРАНОЙЯ
Такой театр готовит премьеру — спектакль по пьесе польского драматурга Анджея Сарамоновича "Тестостерон". На сцене — семь взволнованных мужиков. Реквизит — столы, посуда, ложки с вилками на полу, перевернутые стулья, скомканные салфетки, медицинская капельница… В таком бардаке героями обсуждаются странности любви как таковой. Любовь, приходят они к выводу, это всего-навсего инстинкт, который правит миром. Гормоны. Тестостерон.

Вообще-то это должна была быть свадьба. "В жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда его сын женится", – разглагольствует отец жениха и по совместительству отец многих из этой компании (народный артист Валерий Кухарешин). И его не останавливает даже мысль — а вдруг у мужчины дочь, такого он даже представить себе не может.
Итак, свадьба не состоялась, невеста сбежала, все остальные набили друг другу морды, стали пить водку и разговаривать о… О том, конечно, о чем говорят мужчины, оставаясь без женщин, — называя вещи своими именами (достаточно откровенно, поэтому спектакль не рекомендуется к просмотру детям до шестнадцати и людям с чувствительной нервной системой). Иногда они вспоминают случаи из жизни. Иногда приводят примеры с павлинами, дельфинами и павианами. Например, лосось, идя на нерест, так увлекается, что забывает о пище и может запросто умереть с голоду. Иногда рассуждают и о футболе, приходя к неожиданным выводам: футболисты играют не для болельщиков. Может быть, для славы? Для денег? А для чего им деньги и слава? Чтобы покупать крутые тачки. А для чего им крутые тачки? Вот именно!...

— Да, конечно, пьеса без женских ролей. Я давно к этому готовился, закручивая своё сердце в узел, — рассказал в перерыве между репетициями режиссёр Александр Баргман. — Но спектакль все равно о них. Они незримо порхают — музы, жены и любимые — вокруг нас. Все заполнено ими. Почему эти мужики-идиоты, самовлюбленные глупцы и эгоисты корень зла ищут не в себе?!
Анджей Сарамонович (его пьесу посмотрели только в Варшаве сто тысяч зрителей, она была поставлена в разных странах, от Словакии до Турции, а также в нескольких российских театрах, но в Петербурге это будет первая постановка) признавался в одном из интервью, что писал "Тестостерон", пребывая в глубочайшей депрессии. Что он хотел сказать своей пьесой? Что непонимание между полами заложено в нас на биологическом уровне и именно это непонимание движет миром.
Женщины, говоря о мужиках, ошибочно полагают, что на уме у них… ну не будем говорить что, а на самом деле?
— А на самом деле — любовь, — продолжает Александр Баргман. – Все остальное — это отвлечение, защита, странные мужские игры. Если сердце в порядке, то все у человека будет в порядке. Конечно, только любовь ведет человека по жизни, и опрокидывает его, и возвышает, и дает возможность заниматься всеми остальными делами. Ездить на рыбалку, например, ходить на футбол, слушать музыку и так далее.
Кстати, о музыке. Ее специально для этой постановки написал еще один основатель Такого театра Александр Лушин. "Любовь, по сути, — паранойя, навязчивые идеи, нарушение восприятия, параноидальный бред…" — все это поется под жесткий мужской рок.

Такой театр, по определению одного из его создателей Александра Баргмана, — организация странная, ненормальная, не имеющая собственной сцены. Артисты из разных театров, собираясь вместе, получают особый кайф, готовя очередную премьеру.
И на этот раз — во время репетиции, когда возникают мизансцены, рождаются взаимосвязи, оттачиваются интонации, постоянно раздается смех. Текст смешной. Исполнение — соответствующее. Вот время от времени и взрываются все: и режиссер, и артисты, и технический персонал. Некоторые постанывают.
…Так что я, случайно оказавшись в репетиционном зале, почувствовала себя школьницей, сбежавшей с уроков, — возвращаться в редакцию и работать совсем не хотелось. К тому же у меня потекла тушь с ресниц.
Премьера состоится 18 и 19 мая на Большой сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской.

Автор: Эльвира Дажунц
"ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ"
"Тестостерон" весьма популярен за пределами Петербурга: эта пьеса идет в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Калининграде. У нас спектакль ставит Александр Баргман, для которого этот самый большой стиль — дебют только в Петербурге: в Тюмени и Омске с огромным успехом идут его спектакли по "Мольеру" Булгакова, "Трем товарищам" Ремарка, "Лжецу" Гольдони. "Тестостерон" — текст современный и комедийный. В нем мужчины разговаривают о женщинах. Точнее, как и в театральном хите "Квартета И" "Разговоры мужчин о женщинах, огурцах и алюминиевых вилках", о чем бы они ни говорили, полилог непременно выходит на тему женщин. Правда, если "квартетовцы" рассуждают о представительницах противоположного пола в философском ключе, то у Сарамоновича кипят страсти. Там есть исходное весьма драматичное обстоятельство — сорванная невестой свадьба. Разумеется, ни жених, ни его родные, гости и даже просто знакомые хладнокровными оставаться не могут. Пресс-релиз обещает исповеди, драки, пьяные слезы, братание, ссоры, обретение родственников, отчаянные выплески, сеансы самолечения, переосмысление собственной жизни. Так что это весьма условный "легкий жанр", точнее, это тот легкий жанр, который достигается путем недюжинных усилий.

Судя по фотографиям, Баргман придумал остроумный ход: он начинает отсчет от совершенного гламура. Участники спектакля — ударная гвардия, состоящая из 13 человек, среди которых Валерий Кухарешин, Александр Лушин, Илья Носков, Владимир Крылов, Денис Пьянов, Антон Мошечков, — в начале выглядят так, словно собрались на фотосессию в каком-нибудь глянце, однако в процессе действия кто постепенно, а кто и стремительно теряет лоск и блеск. Виной тому, разумеется, женщины. Все так, но без них-то куда же? Это еще одно предлагаемое обстоятельство, которое должно сделать зрелище притягательным для той половины человечества, что выступает инициатором похода в театр в 99 процентах семей.
Художник спектакля — постоянный соавтор Баргмана Анвар Гумаров. Музыку — целый альбом "мужских песен о любви" — сочинил актер Такого театра (и по совместительству его директор) Александр Лушин.
Да, кто не в курсе, тестостерон — это основной мужской половой гормон.

Автор: Жанна Зарецкая
"ARTWAY"
КАК УСТРОЕН МУЖСКОЙ МОЗГ ТЕПЕРЬ МОЖНО УЗНАТЬ В ТЕАТРЕ
В прошлое воскресенье у меня была возможность попытаться понять, как устроен мужской мозг… Спектакль "Тестостерон" на сцене театра В. Ф. Комиссаржевской ввел меня в некий ступор.
Если коротко, то спектакль о том, что думают о нас мужчины… Не обрадую. Ничего хорошего! Главное, что я уяснила — именно на нас, по их мнению, лежат все смертные грехи. Ну что ж! Вопрос спорный.

Тестостерон — что это такое? Вещество, а точнее гормон, в организме мужчины, которое отвечает за желание мужчины…отгадайте к кому? Да! К женщине! Хотя, впрочем, бывают отклонения.
Оказывается, этот гормон бывает, порой, и у прекрасной половины человечества! И, к сожалению, дамам, которых природа этим наградила, в жизни совсем не повезло, как считают мужчины.
Мужской спектакль "Тестостерон". Было и грустно, и смешно! Грустно — что они думают о нас, смешно — что они делают!

Сюжет до банального прост: разбитая любовь! Мужчина захотел жениться (хотя в наше время это такая редкость!) на прекрасной девушке-певице, но оказалось, что она хотела лишь славы! И прямо перед алтарем сказала, что любит другого! Любить она никого не любила, просто решила сделать хороший PR ход! Одурманить самого известного ученого и бросить его прямо на свадьбе! А что? Для ее нового сольного альбома с одноименным названием "Я люблю другого" — это самое то! И вот! Нам всем перемывают косточки! Какие мы хитрые, какие коварные, какие алчные и развратные! Ну, да! Мужчины же святые!
Два часа, семеро парней рассказывали о своей неудачной и удачной любви. У каждого своя история, у каждого свой характер. Был юмор (местами даже очень хороший), были эмоции, песни, какие-то сумасшедшие пляски и даже подтанцовка в зале, был мат. На счет последнего — не очень... В жизни его и так много. Зачем выносить на сцену? Возможно, это подчеркивает образ. Не знаю... Но, похоже режиссеры увлеклись этим до банальности.

Конец напомнил индийское кино! Все помирились, правда восторжествовала, мужчины признали, что женщина — друг человека и им без нас никуда! И, о Боже! Все начали танцевать! Все актеры, подтанцовка, режиссеры вышли на сцену и начали отплясывать! Было весело. А я, очередной раз убедилась: мужчины — это большие дети! Дай им только пообижаться и подурачиться.

Автор: Амина Солтанова
"АФИША"
C19H2802, ИЛИ РАЗГОВОРЫ ПО-МУЖСКИ
В последнее время чрезвычайно популярной как в кино, так и на театральной сцене стала тематика мужских разговоров и откровений. Наверное, самым ярким примером могут послужить фильм "О чем говорят мужчины" и спектакль "Разговоры мужчин среднего возраста" творческой группы "Квартет И". Теперь и в петербургской театральной жизни появилась постановка, предельно честно и без какого-либо пафоса рассказывающая по-настоящему мужские истории: 18 и 19 мая на сцене театра им. В.Ф. Комиссаржевской состоялись премьерные показы спектакля "Тестостерон" режиссера Александра Баргмана, художественного руководителя "Такого театра". Однако премьеру нельзя заподозрить в слепом подражании современным модным тенденциям, формирующим модель исключительно коммерческих проектов.

Своего рода катализатором творческого процесса, исходным звеном, с которого началась сложная, но увлекательная работа над спектаклем стала пьеса польского драматурга Анджея Сарамоновича. В действии заняты семь персонажей-мужчин, которые оказались в одной компании после того, как совершенно неожиданно расстроилась свадьба одного из них. В результате в общий сюжет включаются семь историй, или "микродрам", как определил их сам режиссер. Обнаруживая связи между собой, они удивительным образом, точно кусочки одного конструктора, соединяются в единую систему, которая эмоционально наполняется за счет потрясающей актерской команды, собравшейся для постановки из разных театров города (Валерий Кухарешин, Илья Носков, Иван Васильев, Илья Борисов, Евгений Шумейко, Антон Мошечков, Валентин Кузнецов, Владимир Колганов, Сергей Куницкий, Игорь Сергеев, Денис Кириллов, Антон Сычев, Денис Пьянов).

Поставленный в жанре черной комедии "Тестостерон" превратился в дерзкий режиссерский эксперимент, который отметает всяческую театральность, доводя действие до невероятной реалистичности, когда во всем происходящем на сцене угадывается грубая изнанка настоящей жизни, которую часто стараются спрятать за каким-нибудь благовидным покровом. И тут уже не обойтись без крепкого словца, выпивки и хорошей мужской драки! Тестостерон делает свое дело, в считанные секунды разгоняя кровь по венам до бешеной скорости, заставляя сердца биться в ритме рок-мотивов, которые были написаны актером и музыкантом Александром Лушиным специально для премьерного спектакля.
Но при всей своей нескрываемой иронии "Тестостерон" — это еще и необыкновенно искренний разговор о взаимоотношениях мужчин и женщин, где, по правде сказать, прекрасная половина человечества может услышать о себе массу нелестных отзывов. Но зрительницам вовсе не стоит торопиться негодовать, сделав скоропалительные выводы, ведь если разобраться, то цель этого художественного хаоса, который творится на сцене в течение двух часов - доказать невозможность и бессмысленность жизни без дружбы, доверия, прощения, любви и, конечно же, без женщин.

Стоит отметить, что "Тестостерон" вызвал неподдельный интерес и оказался чрезвычайно востребован у петербургской публики, которая два дня подряд заполняла зал театра им. В. Ф. Комиссаржевской практически до отказа. И зрительская реакция внушает уверенность в том, что в дальнейшем спектакль станет одним из самых посещаемых театральных мероприятий города.

Автор: Татьяна Листаферова
ЗРИТЕЛЬ
"Спектакль шел 2 часа 15 минут. Смотрится на одном дыхании. Совершенно великолепный и потрясающий для разных возрастов, но все же больше для молодежи. Бабушек и дедушек, а так же особо впечатлительных особ с собой брать не нужно."
ЗРИТЕЛЬ
"Спасибо огромное! Захватывает очень сильно, не хотелось уходить! Смеялась от души над нами — женщинами и конечно же над мужчинами! Обязательно еще приду и позову друзей."
ЗРИТЕЛЬ
"Спектакль хорош! Очень понравилось, что актеры не только хорошо играли свои роли, но и еще играли на музыкальных инструментах! Еще раз подтверждается фраза, что талантливый человек талантлив во всем!"