ТРАГИКОМЕДИЯ I 12+
ЗАПИСКИ
СУМАСШЕДШЕГО
РЕЖ.: АЛЕКСАНДР ХУДЯКОВ
Left
Right
ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
ТРАГИКОМЕДИЯ
12+
"Записки сумасшедшего" — это единственное в творчестве Гоголя произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Аксентий Иванович Поприщин, мелкий петербургский чиновник, переписыватель бумаг в департаменте, столоначальник, мелкий дворянин в чине титулярного советника. Он познает жизнь через унижения и оскорбления и свыкается со своим положением... по мере того, как герой лишается рассудка, происходит его просветление, он начинает ощущать себя человеком, личностью.
Спектакль — участник фестивалей: "Solo" (Москва), "Монокль" (СПб), "Весь мир — театр" (Спб).
РЕЖИССЕР: АЛЕКСАНДР ХУДЯКОВ
ХУДОЖНИКИ: АННА МАКШАКОВА И АННА ПОДВОЛОЦКАЯ
ЗВУКОРЕЖИССЕР: ДМИТРИЙ МАЛИНКИН
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: ЕЛЕНА ЛИСЕНКОВА
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА: КСЕНИЯ ЖУРАВЛЕВА
ПРЕМЬЕРА НОВОЙ РЕДАКЦИИ СОСТОЯЛАСЬ: 04 декабря 2016
В РОЛЯХ: АЛЕКСАНДР ХУДЯКОВ, ИГОРЬ ГРАБУЗОВ, ЕВГЕНИЯ ЯХОНТОВА, СТАНИСЛАВ БЕЛОЗЕРОВ
ТРАГИКОМЕДИЯ I ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 ЧАС 30 МИНУТ БЕЗ АНТРАКТА I 12+
ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНАЯ КАССА
ГИД ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
BILETER
PITER NEWS
ГДЕ КУЛЬТУРА
"Это беседа о том, что же есть сумасшествие, и как можно легко и незаметно потерять рассудок. Да и вообще, насколько сильно отличается мир больного душой человека от нашего, реального — не больше ли в нем добра, справедливости и правды? И не живем ли мы все в сумасшедшем мире?"
"Режиссер Александр Худяков, исполнивший, помимо прочего, главную роль в спектакле, трактует безумие как своего рода просветление, кризис, который позволяет герою осознать себя. Лишь обезумев, вечно оскорбленный и униженный Поприщин может наконец осознать себя."
"Записки сумасшедшего" не оставляют ощущения безысходности, скорее наводят на размышления о современности: так ли уж нормальны офисные клерки, которые проводят жизнь, сгорбившись над столом, и тоже не смеют поднять голову при начальстве. Разве это — не безумие?"
ЖУРНАЛ "ГДЕ КУЛЬТУРА"
Спектакль Такого театра по повести Гоголя "Записки сумасшедшего" — это другой взгляд на исповедь Аксентия Ивановича Поприщина. Мелкий петербургский чиновник сходит с ума, но какой период его жизни — болезнь, а какой можно считать исцелением — вопрос спорный.

Режиссер спектакля, он же исполнитель главной роли, Александр Худяков приравнивает безумие своего героя к просветлению: "Лишь обезумев, вечно оскорбленный и униженный Поприщин может наконец осознать себя".
На сцене с ума сходили по правилам хорошего тона — с должной экспрессией и размахом. Гоголевскую повесть превратили в шумное, фантасмагорическое действо, совместив это с бережным отношением к тексту: его оставили почти нетронутым.
Сообразили на троих: уже упомянутый Александр Худяков и два его… демона-хранителя? Игорь Грабузов и Станислав Белозеров неотступно следуют за главным героем и его мыслями, хулиганят, а в нужные моменты становятся остальными действующими лицами и даже собачками, чью переписку перехватил Поприщин.
Еще одна актриса — Евгения Яхонтова — появлялась на сцене в решающие моменты. Обладательница очень длинных красивых волос и сильного голоса, она была не только дочерью генерала: еще создавала живой аккомпанемент на пианино, пела...

"О, это коварное существо — женщина! Я теперь только постигнул, что такое женщина. До сих пор никто еще не узнал, в кого она влюблена: я первый открыл это. Женщина влюблена в черта. Да, не шутя".
Иногда происходящее на сцене напоминало кабаре. В черно-белой гамме — именно эти цвета преобладали в костюмах актеров и даже в гриме, который нельзя не отметить отдельно. Архитектура лица Игоря Грабузоваи без того поразительна, а в этом случае о его скулы можно было, что называется, порезаться.

Совсем молодой спектакль уже успел поучаствовать в нескольких фестивалях: московском "Solo" и петербургских "Монокль" и "Весь мир — театр". Постановка в очередной раз доказывает, что классика — это не скучно. Тем более Худяков-режиссер не утомляет зрителя долгими формами: другой его спектакль — "Мамон. Ценность, взятая в залог" (по "Портрету" Гоголя) — тоже длится немногим более часа.

"Записки сумасшедшего" не оставляют ощущения безысходности, скорее наводят на размышления о современности: так ли уж нормальны офисные клерки, которые проводят жизнь, сгорбившись над столом, и тоже не смеют поднять голову при начальстве. Разве это — не безумие?
"Теперь передо мною все открыто. Теперь я вижу все как на ладони. А прежде, я не понимаю, прежде все было передо мною в каком-то тумане. И это все происходит, думаю, оттого, что люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря"...

Текст: Ирина Орлова
ЗРИТЕЛЬ
"Буквально с первых секунд ты начинаешь жить героем, не то, чтобы сопереживать ему, а мыслить так же.
Резкие переходы света/тени, музыки/тишины добавляют реалистичности происходящему. Сидела немного в шоке от непредсказуемости. Ну а кто сказал, что наша жизнь подчиняется правилам?"
ЗРИТЕЛЬ
"Сложный гоголевский материал — дневниковые записи, внутренние монологи, — оживает на этой сцене, оставляя однажды главного героя наедине лишь с мучением, когда Черти тоже уже не помогают ему, когда нет ни озарений, ни разочарований. А все действие разворачивается прямо здесь, близко-близко, даже Софи сама играет на пианино тему Софи..."
ЗРИТЕЛЬ
"Спектакль "Записки сумасшедшего" — это нечто волшебное. Тонкое, динамичное переложение произведения. Актеры отпад!"